ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА ОСТАЛОСЬ 


К кому все же идти: к неврологу или к логопеду?

Просмотров: 40
0
Голосов: 0
К кому все же идти: к неврологу или к логопеду?
Логопед часто работает в содружестве с врачом-неврологом. Дефектолог может увидеть микросимптоматику неврологического характера, но назначить медикаментозную поддержку – только в компетенции доктора!
Поэтому если логопед-дефектолог выявляет не просто фонетико-фонематическое недоразвитие речи, а что-то иное, то уполномочен порекомендовать посетить невролога, стоматолога, психолога, ортофониста или сурдолога, к примеру. Если рассматривать комплексную помощь, то в обратном направлении это работает следующим образом: при посещении обычной детской поликлиники или при оформлении в детский сад - специалисты-медики дают направление к логопеду, когда видят в этом необходимость.
Если вышесказанного, когда Вас направляет кто-либо из смежных специалистов, не произошло, а Вы как мама, буквально сердцем чувствуете, что у ребенка "речевые проблемы" - обращайтесь со своими переживаниями к логопеду.
Часто бывают ситуации, когда "обжёгшись" со старшим ребенком, и зная, что, например, рожая второго, была асфиксия или ребёнок - кесарёныш, к примеру, родители заранее пытаются начать с профилактики речевых нарушений и приходят на консультацию к дефектологу. (Процесс рождения во многом зависит от деятельности организма самого ребенка. Он должен преодолеть давление родовых путей матери, совершить определенное количество поворотов и отталкивающих движений, адаптироваться к действию сил гравитации и др. Следовательно, не только мама вынашивает и рождает ребенка, но и ребенок вынашивается и рождается сам. Успешность рождения зависит от достаточности церебральных систем мозга. По этим причинам велика вероятность дизонтогенетического развития детей, рожденных при помощи кесарева сечения, недоношенных или переношенных).
При нарушениях и отставаниях в общемоторных навыках - тоже неплохо бы получить своевременную помощь логопеда. Здесь путь коррекционного воздействия нацелен на формирование речи, а не на ее исправление, и возраст с 1,5 лет - как раз самое подходящее время для начала такой работы. При отсутствии гуления и лепета - ребенка надо показать логопеду даже до года! О параметрах психомоторного развития будем говорить чуть позже, поэтому пока в общем: раз есть проблемы - значит, надо действовать.Параметры, по которым мамы малышей сами смогут понять, стоит ли обращаться за первичной консультацией к логопеду, и когда это сделать, таковы:
Если ребенок в младенчестве не гулит и не лопочет (т.е. не издаёт звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), - в один год Вы показываете ребенка логопеду, ну, просто обязательно!!!
Если в 1,5-2,5 года практически нет нормальных (т.е. понятных не только родителям) слов типа «мама», «баба», «би-би», «пить», «дай», и дитё говорит исключительно на «своём» языке, причем много и активно - идите к логопеду!
Если в 1,5-3 года Ваш малыш «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - не ждите пока «сам заговорит», здесь надо убедиться, что это не алалия.
Ну, и когда ребенок 4-5 лет смягчает все звуки (говорит «щапка», «тяйник», «лямпотька» и т.п.), - это тоже скорее всего не баловство, а серьезное речевое нарушение.
Также не оставляйте без внимания аграмматичную речь, когда ребенок устойчиво неправильно склоняет, путает женский и мужской род, не усваивает числительные различия.
Если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит, то сходите к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков, потому что это - искажения, являющиеся истинными речевыми нарушениями.
Таким образом, приходим к заключению, что в возрасте одного года специально заниматься развитием речи - не надо. Вы просто постоянно общаетесь с ребенком, не сюсюкаете, читаете ему, комментируете происходящее, обогащая его пассивный (пока в основном) словарь и наблюдаете.
К сожалению, сегодня в педагогической практике «можно» все: обучать, развивать, воспитывать, формиро­вать личность, не учитывая, не понимая, а чаще всего, просто не зная общих законов развития человека и его психики. Особенно пагубно это для малыша в дошкольном детстве, если в семье или в детском саду не понимают главного: как развивается мозг ребенка и зачем человеку детство.
Детство для человека — это уникальная пора развития всех психических функций, механизмов речи, речевого мышления, памяти, социальных эмоций, механизмов кон­троля произвольных движений, за которые ответственны высшие структуры мозга — его кора. За короткое время (до 7 лет) у маленького ребенка формируются разные типы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, аб­страктно-речевое, в основе которых лежат ассоциативные процессы, далее следуют способность обобщать и строить систему обобще­ний. Ассоциативные процессы связаны с развитием функ­ций самых сложных систем мозга — ассоциативных лоб­ных и нижнетеменных областей. Поэтому не следует заменять время, которое отведено для развития речи, к примеру, процессами обучения основам математики или отдавать ребенка в школу в 6-ти летнем возрасте. Ведь всему - свое время, и если мы хотим видеть ребенка счастливым и успешным, то развивать его следует так, как это задумано природой.
http//www.b17.ru/blog/88922/

Читайте также:

Ваш ребенок говорит неправду
Ваш ребенок говорит неправду Ложь бывает разной: невинной или сознательной. Ложь становится серьезной проблемой, когда она сопровождается жестоким поведением или воровством. Если Вы хотите научить ребенка говорить правду, то с...
Рекомендации на летний период
Рекомендации на летний период Рекомендации на летний период твердый или мягкий?). Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!
Когда следует обратиться за помощью к  логопеду
Когда следует обратиться за помощью к логопеду Когда следует обратиться за помощью к логопеду Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. С...
Адаптация ребёнка к детскому саду
Адаптация ребёнка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!