ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА ОСТАЛОСЬ 


Секреты успешной автоматизации звуков

Просмотров: 35
0
Голосов: 0
Секреты успешной автоматизации звуков
Ура! Вот и звук родился! Ребёнок научился изолированно произносить звук, а значит можно и нужно переходить к следующему этапу — автоматизации звука, то есть к обучению ребёнка правильному произношению поставленного звука в связной речи. На отдельном произношении звуков не следует задерживаться долго, поскольку наша речь представляет собой поток непрерывных изменений, и движения губ и языка при произнесении согласных не являются стандартными, а зависят от того, в составе какого комплекса движений (то есть в каких звукосочетаниях) он и осуществляются. Этим и определяется важность возможно более быстрого включения вновь воспитываемого звука в наиболее типичных для него звукосочетаниях. Произношение звуков нужно обязательно закрепить в речи ребёнка. Иначе в повседневной речи он по-прежнему будет произносить свой старый звук. А ещё правильнее провести дифференциацию с раннее произносимым, даже искажённым звуком (например научиться отличать правильный звук «Р» от горлового произношения звука). Дети привыкают к «старому» звуку не только артикуляционно, но и на слух. Автоматизировать и дифференцировать звуки можно одновременно! Однако не надо впадать и в другую крайность — переходить к этапу автоматизации преждевременно, то есть до получения правильного изолированного звучания звука. Этап автоматизации звуков можно считать законченным лишь тогда, когда ребёнок владеет навыком правильного произнесения «нового» звука в обычной разговорной речи, в быту. Часто на практике встречаются случаи, когда овладев правильным произношением звуков, их не употребляют в своей самостоятельной речи или имеют «кабинетную речь» (только в кабинете у логопеда говорят правильно). Помощь со стороны родителей, воспитателей на этом этапе просто незаменима. Необходим полный контроль всей речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях. Неправильно произносимый звук нужно каждый раз поправлять. Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звуков, причём в самый короткий срок, чтобы избавить родителей от необходимости водить к логопеду. Ведь по мере взросления привычка говорить закрепляется и может иметь природу второй привычки. Начинать лучше заниматься постановкой, а потом и автоматизацией звуков не позднее 5 лет, чтобы у ребёнка не вырабатывался «стаж неправильной речи». Но нужно и учитывать звуковую культуру в каждом возрасте ребёнка. Звуки «приходят» к ребёнку поэтапно. В каждом возрастном периоде ожидаем определённые звуки.Появление звуков в речи: 3-4 года — свистящие звуки «с» «сь», «з»,»зь», «ц» 4-5 лет — шипящие звуки «ш»,»ж» «ч» «щ». 5-6 лет — сонорные звуки «л», «ль», «р», «рь». Можно оценить как идёт развитие речи в каждом возрастном периоде. Если ребёнок отстаёт в развитии звукопроизношения, можно принимать соответствующие меры — начать заниматься в непринуждённой для ребёнка форме, в игре!
http//logoportal.ru/sekretyi-avtomatizatsii-zvukov/.html

Читайте также:

Роль семьи в автоматизации поставленных звуков
Роль семьи в автоматизации поставленных звуков Роль семьи в автоматизации поставленных звуков. Уважаемые родители! Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребенок ходит на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправл...
Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка
Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка) или «Губки улыбаются, язычок внизу» (автоматизация свистящих звуков). Если же этот прием не помогает, родитель должен показать образец правильного...
Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Если вы хотите чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую моторику. Пальчиковые игры представляют собой инсценировку с...
Консультация для родителей «Пойте вместе с нами!»
Консультация для родителей «Пойте вместе с нами!» Консультация для родителей «Пойте вместе с нами!» Каждый человек, родившись, получает от матушки – природы драгоценный и великий дар - особого качества музыкальный инструмент - голос. Некоторые пе...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!