Блоги воспитателей - Младшая группа №2 "Цветик-Семицветик"

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пластилинография — это нетрадиционный вид изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы. Основным инструментом является рука, вернее обе руки. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит фантазию. У детей формируется умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.
В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Сенсорное развитие занимает одно из основных мест в работе с детьми по пластилинографии. Здесь происходит развитие восприятия цвета, формы, величины.


Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина.

htps://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-i-vospitatelei-vlijanie-plastilinografi-dlja-razvitija-melkoi-motoriki-ruk-u-detei-doshkolnogo-vozr.htm
Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы.
Научить детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание, направленное на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности, но и использовать его как сигнал к действию в быту (например: понимать сигналы светофора). Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. Сначала в определении цвета большую роль играет сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку не сложно обнаружить, что цвета одинаковые или они разные. Когда малыш научится определять цвета при их непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения, можно переходить к задаче выбора, по образцу, затем к обучению его называния цветов. Находить предмет по образцу помогают игры: "Постройка башни из кубиков", "Найди такой же", "Подбери предметы", "Грибочки, кружочки по местам", "Подбери бабочку к цветку", др.
В повседневной жизни необходимо обращать внимание на цвет одежды, цвет предметов дома и на прогулке. Когда ребёнок сможет узнавать цвет и действовать с ним, можно переходить к более сложному приёму - показу предмета с называнием цвета. Знакомить детей с названием цвета нужно в следующем порядке: красный - синий,
синий - жёлтый, жёлтый - зелёный. И всегда брать предметы двух цветов, чтобы ребёнок мог выбрать нужный цвет путём сравнения и прикладывания одного предмета к другому.
Чтобы убедиться в том, правильно ли ребёнок употребляет названия цвета, можно предложить ему следующее задание: положить перед ребёнком 2 кубика красного и зелёного цвета на расстоянии 12-15 см один от другого (красный - слева от него, а зелёный справа). Скажите ребёнку, указав на красный кубик: "Это красный". Затем укажите на зелёный, пояснив: "Это зелёный". Затем попросите ребёнка показать, где красный, и дать вам его (результат оценивается плюсом или минусом). Кубики меняйте местами 4 раза. Если все 4 раза он показал положительный результат, то можно считать, что он действительно знает и правильно употребляет названия этих цветов. Если же ребёнок допустил хоть одну ошибку, то есть все основания сомневаться в том, что он знает названия цветов. И работу необходимо продолжать.

htps://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-uchim-cveta-legko-i-prosto-934122.html
Что делать родителям, чтобы помочь
ребенку пережить кризис 3х лет
• Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.
• Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения,
станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
• Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь
(по-возможности) в дела ребенка, если он не просит. Например, дочь,
пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь,
но малышка не оценит Вашего стремления, скорее сего
она будет громко сопротивляться.
• Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер,
проверяя по несколько раз в день – действительно ли то,
что было запрещено утром запретят и вечером. Проявите
твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на
улице от мамы, трогать горячую плиту, т.д.),их не должно
быть слишком много. Этой линии поведения должны
придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
• Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет
за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне
эмоциональна, привередлива – дочь будет такой же).
• При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша
на что – нибудь нейтральное.
• Когда ребенок злится, у него истерика, бесполезно объяснять,
что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, пока малыш
успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в
спокойное безлюдное место.
• Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте,
посадите мишку за стол, и пусть малыш его кормит, но мишка
хочет есть по-очереди — ложка ему, ложка Коле. Обыграть
можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, т.д.
• Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать,
какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все
сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как
с человеком, мнение которого Вам интересно.
• Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже
заплаканный, упрямый, капризный.
https:nsportal.ru/detsky-sad/45-rodi#ley//pamyatka.
Если вы хотите чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую моторику.
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Значение пальчиковых игр для детей:
• способствует овладению навыками мелкой моторики;
• помогает развивать речь;
• повышает работоспособность коры головного мозга;
• развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
• снимает тревожность.
Умелыми пальчики становятся не сразу.
Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять интерес к играм и занятиям.
Примеры пальчиковых игр и упражнений, используемые в работе с детьми 3 – 4 лет:
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).
Замочек
На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли! (расцепляем пальцы).

maam.ru›…rodit-palchikovye…razvitie-rechi.html
Хочется порисовать с ребёнком, а бумаги нет под рукой. Ничего страшного, ведь именно собственная ладонь и ладошка вашего ребёнка - это прекрасный холст для рисования. Пусть малыш внимательно рассмотрит свою ладошку: она похожа на птицу? А может это рыбка, дерево, цветок. Тогда вперёд, творить! Рисовать можно на ладони акварелью или гуашью. Акварель ложится на ладонь очень ровно и цвета получаются насыщенные, главный секрет - как можно меньше воды. Гуашь более плотная краска, быстро сохнет и трескается на коже. Если не обладаете достаточными художественными навыками, тогда советую просто разрисовать ладонь в разные цвета. Это прекрасная арт – терапия для вашего ребёнка. Рисуя на ладони, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах руки с краской.

Но просидеть неподвижно, не шевеля рукой и пальцами, сможет не каждый малыш. Тогда рисуйте что-то достаточно простое, без мелких деталей, где-то на семь - десять минут, чтобы ребёнок не успел устать. Если же малыш отказывается рисовать на своей ладошке, «пачкать её красками», предложите ему для рисования вашу ладонь. И вы увидите, радости не будет предела, восторг неописуемый. Как это так, разрешили порисовать на маминой или папиной ладони. Ребёнок с большим
удовольствием разрисует вашу ладонь, а потом интересно будет и на своей попробовать.

Прощаться с нарисованной на ладошке картинкой очень жалко. Прежде, чем смывать, предложите ребёнку придумать сказку по нарисованной картинке. Или возьмите лист белой бумаги, смочите его водой, пусть ребёнок сделает отпечаток ладони на листе бумаги. Конечно, получится не яркий рисунок, но на память останется. А ещё лучше, сфотографируйте и покажите своим друзьям и знакомым, пусть они тоже порисуют вместе со своими детьми. Согласитесь, ведь это лучше, чем сидеть за планшетами и компьютерами. Совместное творчество с ребёнком подарит вам праздник, незабываемые положительные эмоции. Рисуйте вместе с детьми и получайте от этого только удовольствие.
Почти все в детские годы рисовали, обводя по контуру свои ладони, рисовали ладошками на бумаге и мне хочется, уважаемые родители, чтобы ваши рисунки возвращали вас в мир детства, где все краски, как и воспоминания очень яркие и сказочные!


https:/www.maam.ru/...konsultacija-dlja-roditelei-konsultacija-dlja-roditelei-chudesa-...

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42