ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА ОСТАЛОСЬ 


Блоги воспитателей - Младшая группа №2 "Цветик-Семицветик"

Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может.
Спешу успокоить вас, ведь способность у ребёнка ориентироваться и правильно называть цвета формируется до 5-ти лет.
Нам кажется это так просто: покажи красный кубик, зелёное ведерко, но мы забыли, что когда были детьми, и как нам было трудно.
Малыш учится сначала отделять нужный ему цвет от другого. Затем оттенки одного цвета группирует. Ну, а уж только потом учится называть цвета.
Учим цвет!
Игра - вот самый действенный способ изучить цвета.
Покажите детям те вещи, которые им особенно нравятся и называйте цвет.
Сравнивайте предметы; например, наша машина зелёная, как травка (листик).
Обязательно объясняйте ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета: яблоко бывает зелёное (покажите), а может быть и красным (как ягодка) и жёлтым (как солнышко).
А уж затем начинайте побуждать ребёнка к действию: принеси пожалуйста красную тарелочку, дай мне жёлтое полотенце…
Самостоятельно смастерите конфеты из цветной бумаги (красного, синего, зелёного и жёлтого цветов), положите их в вазочку и попросите ребёнка разложить их по коробочкам такого же цвета: красная конфета - в красную коробочку и т.д.
Проделайте всё это с прищепками: прикрепить зелёную прищепку к зелёной коробочке и т.д. Так вы задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Обязательно рисуйте вместе со своим чадом. Можно взять трафаретик или раскраску и дать ребёнку задание: закрась мяч синим цветом, солнышко- жёлтым…
В течение дня обращайте внимание только на один цвет. День синий, зелёный, красный…
Не заставляйте ребёнка насильно. Вызывайте интерес с помощью песен, стихов, игр.
Всё что не получается сегодня, получится завтра! Удачи вам!

htps://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta
Что делать родителям, чтобы помочь
ребенку пережить кризис 3х лет
• Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.
• Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения,
станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
• Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь
(по-возможности) в дела ребенка, если он не просит. Например, дочь,
пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь,
но малышка не оценит Вашего стремления, скорее сего
она будет громко сопротивляться.
• Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер,
проверяя по несколько раз в день – действительно ли то,
что было запрещено утром запретят и вечером. Проявите
твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на
улице от мамы, трогать горячую плиту, т.д.),их не должно
быть слишком много. Этой линии поведения должны
придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
• Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет
за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне
эмоциональна, привередлива – дочь будет такой же).
• При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша
на что – нибудь нейтральное.
• Когда ребенок злится, у него истерика, бесполезно объяснять,
что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, пока малыш
успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в
спокойное безлюдное место.
• Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте,
посадите мишку за стол, и пусть малыш его кормит, но мишка
хочет есть по-очереди — ложка ему, ложка Коле. Обыграть
можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, т.д.
• Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать,
какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все
сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как
с человеком, мнение которого Вам интересно.
• Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже
заплаканный, упрямый, капризный.
https:nsportal.ru/detsky-sad/45-rodi#ley//pamyatka.
Если вы хотите чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую моторику.
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Значение пальчиковых игр для детей:
• способствует овладению навыками мелкой моторики;
• помогает развивать речь;
• повышает работоспособность коры головного мозга;
• развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
• снимает тревожность.
Умелыми пальчики становятся не сразу.
Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять интерес к играм и занятиям.
Примеры пальчиковых игр и упражнений, используемые в работе с детьми 3 – 4 лет:
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).
Замочек
На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли! (расцепляем пальцы).

maam.ru›…rodit-palchikovye…razvitie-rechi.html
Хочется порисовать с ребёнком, а бумаги нет под рукой. Ничего страшного, ведь именно собственная ладонь и ладошка вашего ребёнка - это прекрасный холст для рисования. Пусть малыш внимательно рассмотрит свою ладошку: она похожа на птицу? А может это рыбка, дерево, цветок. Тогда вперёд, творить! Рисовать можно на ладони акварелью или гуашью. Акварель ложится на ладонь очень ровно и цвета получаются насыщенные, главный секрет - как можно меньше воды. Гуашь более плотная краска, быстро сохнет и трескается на коже. Если не обладаете достаточными художественными навыками, тогда советую просто разрисовать ладонь в разные цвета. Это прекрасная арт – терапия для вашего ребёнка. Рисуя на ладони, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах руки с краской.

Но просидеть неподвижно, не шевеля рукой и пальцами, сможет не каждый малыш. Тогда рисуйте что-то достаточно простое, без мелких деталей, где-то на семь - десять минут, чтобы ребёнок не успел устать. Если же малыш отказывается рисовать на своей ладошке, «пачкать её красками», предложите ему для рисования вашу ладонь. И вы увидите, радости не будет предела, восторг неописуемый. Как это так, разрешили порисовать на маминой или папиной ладони. Ребёнок с большим
удовольствием разрисует вашу ладонь, а потом интересно будет и на своей попробовать.

Прощаться с нарисованной на ладошке картинкой очень жалко. Прежде, чем смывать, предложите ребёнку придумать сказку по нарисованной картинке. Или возьмите лист белой бумаги, смочите его водой, пусть ребёнок сделает отпечаток ладони на листе бумаги. Конечно, получится не яркий рисунок, но на память останется. А ещё лучше, сфотографируйте и покажите своим друзьям и знакомым, пусть они тоже порисуют вместе со своими детьми. Согласитесь, ведь это лучше, чем сидеть за планшетами и компьютерами. Совместное творчество с ребёнком подарит вам праздник, незабываемые положительные эмоции. Рисуйте вместе с детьми и получайте от этого только удовольствие.
Почти все в детские годы рисовали, обводя по контуру свои ладони, рисовали ладошками на бумаге и мне хочется, уважаемые родители, чтобы ваши рисунки возвращали вас в мир детства, где все краски, как и воспоминания очень яркие и сказочные!


https:/www.maam.ru/...konsultacija-dlja-roditelei-konsultacija-dlja-roditelei-chudesa-...