ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА ОСТАЛОСЬ 


"Ребенок и мультфильмы".

Просмотров: 0
0
Голосов: 0
Родителям очень удобно, ребенок вроде при деле, доволен, не пристает с расспросами. А что же смотрят наши дети? Из опыта работы можно сказать, что ребята отдают предпочтение американским и иногда японским мультфильмам, с ярким, выразительным рисунком, динамичным сюжетом, минимальным сопроводительным текстом. "Том и Джерри", "Аладдин", "Чокнутый", "Черепашки-Ниндзя", бесчисленные истории о привидениях, вампирах, взбесившихся роботах и космических захватчиках, всевозможные летающие и ползающие монстры и сильные, непобедимые и жестокие "Благородные" герои. Это на экране.
А перед экраном-ребенок. Он впитывает информацию, и она не исчезает бесследно и безвозвратно, а откладывается в памяти в форме ярких зрительных образов (и ребенок с криком просыпается по ночам), в форме образцов поведения (и растет количество драк, конфликтов, проявлений агрессии в отношениях детей. Одновременно исчезает понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формируется представление о мире как арене борьбы всеми средствами между силами Зла и Добра. Искаженное представление о мире служит опорой для жизни в мире реальном.

Функция, цели и восприятие этого "искусства" для детей абсолютно различны для американского и российского зрителя. Там фильмы и книжки подобного рода создаются с запланированным эффектом и требуют заранее сформированного уровня восприятия, причем оценочного, с опорой на имеющиеся у зрителя морально-нравственные нормы и принципы.

В России, в нашей культуре, с давних пор производство и потребление "искусства для детей" несли очень большую воспитательную нагрузку. Книга, мультфильмы и фильмы для детей были призваны пробуждать добрые чувства, объяснять и формировать морально-нравственные нормы, принципы, представления. Ребенку конкретно объясняли, "что такое хорошо и что такое плохо". Неувядаемая классика отечественной литературы и кинематографии была основана на эффективном воздействии на эмоциональную сферу ребенка и обязательно включала объяснения и обоснования действий и поступков героев. Возможно поэтому и смотрятся старые и не очень старые фильмы, начиная со сказок и нравоучительных историй 40-50 годов до относительно недавних простоквашинских историй про Дядю Федора.

Американские мультфильмы для детей не несут никаких воспитательных задач, не имеют цели формирования моральных норм и их объяснения. Все эти качества подразумеваются уже сформированными в ходе воспитания в семье, в детском учреждении-в соответствии с принятыми в обществе идеологическими установками. В задачи искусства это не входит. И смотрятся подобные мультики только в качестве развлекательных или обеспечивающих "замещение" реальных переживаний. Поступки героев практически никогда не объясняются и не мотивируются. На первом месте там действия, их быстрая и динамическая смена, а не чувства и мысли героев. Соответственно у ребенка не возникает и сочувствия, сопереживания им. Зато легко копируются внешние действия, не связанные ни с какими внутренними побуждениями.
http:ped-kopilka rebenok-i-multfilmy.htm
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!