Блоги воспитателей - Средняя группа №1 "Смешарики"

Уже у младших дошкольников в разнообразных играх и наблюдениях, в процессе труда по самообслуживанию и выполнению несложных поручений необходимо формировать навыки вежливого обращения с близкими ребенку взрослыми и сверстниками, бережного отношения к игрушкам и вещам, находящимися в общем пользовании.
В возрасте 4 лет навыки нравственного поведения детей постепенно переходят в привычку, становятся естественной потребностью, потому что дети овладели элементарными представлениями о нравственности, гуманном отношении к людям. Поэтому наряду с показом образцов поведения детей в различных ситуациях следует специально упражнять их в нравственных поступках
Крайне важно, чтобы ребенок, познакомившись с тем или поведенческим требованием, отличал хорошее от плохого. Пройдя этот цикл, необходимо снова вернуться к изучаемому правилу, но на более высоком уровне. Для воспитания привычек нравственного поведения необходимы следующие условия: позитивный настрой, пример взрослых.
Большую роль в обучении и воспитании поведенческой культуры играет речь. С этой целью необходимо расширять у ребенка круг этико-поведенческих понятий, что достигается с помощью словарной работы. Воспитание культуры поведения, нравственных привычек осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей.
metodbv ru
Познавательный интерес – это особое отношение человека к тому, что его окружает, в котором выражено его стремление к всестороннему, глубокому изучению существенных свойств окружающей действительности. Познавательный интерес с точки зрения психологии и физиологии представляет собой также сложное взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных процессов. Он несомненно влияет на развитие памяти, творческого воображения, внимания, мышления, а также является мощным стимулом в развитии ценных качеств личности – настойчивости в достижении цели, целеустремленности, стремление к достижению намеченного результата. Сформировать познавательный интерес у детей в семье можно через эмоциональное отношение к делу, через воспитание сознательности, ответственного отношения, понимание общественной важности, нужности выполняемого дела. Наличие познавательного интереса у школьника делает процесс самоопределения более осознанным, придавая ему, характер привлекательной, продуктивной деятельности, делает ребенка субъектом собственной жизни и счастья. Семейное воспитание имеет свою специфику, которая положительно влияет на развитие познавательных интересов ребенка.
Специфика воспитания познавательного интереса в семье заключается в том, что по природе своей семейное воспитание, прежде всего, основано на чувстве. Важно когда вся гамма чувств, возникающих в семье, благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему ощущение счастья, надежности существования, чувства защищенности от внешних невзгод, и в лице родителей – авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей.
Познавательный интерес надо специально воспитывать: вызывать положительное отношение к предметам и деятельности.
Пути появления интереса у ребенка:
1. эмоциональное отношение к делу;
2. воспитание сознательности, ответственного отношения, понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

https://yandex.ua/search/?textkonsultatsiya-dlya-roditeley-razvitie-poznavatelnyh&lr1297&clid=2306703-4
Родители должны понимать, что процесс развития ребенка — это большой труд, в первую очередь для них. Для речевого развития не требуется тратить много времени, или выделять в режиме дня часы на уроки.
Развивающие речь занятия для детей среднего возраста можно проводить, не отвлекаясь от повседневных бытовых забот. Они должны быть в игровой форме. Так малыши лучше усваивают новые знания, и быстрее вовлекаются в процесс обучения.
Используйте любую возможность. Когда вы читаете сказку, постарайтесь четко называть определенные звуки и выделять их интонацией. Попросите ребенка повторить эти звуки. Можно визуализировать игру – показывать картинки со словами, и делать акцент на отдельные звуки. Пример: показывайте картинку с изображением руки, говорите «рука», выделяя голосом звук «р». Постепенно, это войдет в привычку и у вас, и у вашего ребенка.
Если ему не нравится такая игра – отложите на другой день, или замените. Развивать речь можно не только с помощью правильного произношения звуков. Поиграйте в игру, где должна произноситься характеристика предмета. Пусть малыш выражает свои мысли. Используйте эти же карточки с изображениями. Пусть ребенок придумывает прилагательные к одушевленным и неодушевленным предметам. Пример: серая кошка, зеленая трава, маленькая кружка, острый нож и т.д. В этом возрасте дети становятся фантазерами. Не поправляйте, если малыш определяет предмет не так, как вы. Если вы считаете очевидным, что трава зеленая, то ребенок может сказать «трава мягкая».
Важно: Забудьте про использование дома своих привычных «че», «тута», «нету» и т.д. Если вы не будите следить за собой, как вы потом будите требовать от ребенка правильного речевого развития? Даже если ребенок услышит плохие слова от незнакомых людей, вы можете сказать, что «дядя ошибся ».
Не расстраивайтесь если процесс обучения идет медленнее, чем вам хотелось бы. Наберитесь терпения. Главное, не останавливаться и находить в себе силы для ежедневных занятий!
rebenokrazvit ru
Занятие спортом всей семьей позволит сохранить в ней гармонию, наладить отношения родителей с детьми? Тем более, что спорт – это весело и полезно!
Болезнь кого-либо из семьи – это испытание для всех. Неважно совсем, кто заболел. Всё живое чахнет в неблагоприятной атмосфере, мало того, микроклимат влияет на гармонию семейной жизни. Зачастую болезнь даёт сигнал о недомогании не только одного из домочадцев, но и о семейном неблагополучии в целом. По утверждениям «психологов» – отсутствие гармонии означает «негативы», работа с которыми трудна и опасна!

Часто случается, родители перекладывают ответственность за спортивное развитие ребёнка на других людей. Некоторые считают свои родительские обязанности выполненными, если записали ребенка в специальную секцию. Якобы только профессионал сможет натренировать как положено. Тренировка – тренировкой, но здоровый образ жизни, – это необязательно спортивный режим со всеми вытекающими ограничениями. Проведение выходных вместе, всей семьёй на свежем воздухе – вот залог гармоничных отношений в семье.
Вкус к физической нагрузке нужно прививать детям постепенно и последовательно. Если дети видят родителей, рассуждающих о пользе спорта с дивана или не отрываясь от компьютера, на кого им равняться?
Заниматься спортом всей семьёй – оптимальный вариант. И весело, и все вместе, и пример старших поколений перед глазами у младших.
Профессиональные психологи утверждают, что семейные занятия спортом полезны «и старым и малым». Значительного сближения на основании одного хобби на всю семью можно достичь без дополнительных затрат. Пробежка в парке, выезд за город в поход с палаткой, прогулки по доступным природным заповедникам, катание на велосипеде может превратиться в полезную привычку.
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
fiteria ru
Первые чувства патриотизма к малой Родины. Доступны ли они в среднем дошкольном возрасте? Можно сказать, что да. Дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, селу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны, становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о
поселке, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой поселок. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном поселке, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса.
Nsportal ru
Игра - это самое главнейшее место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, играть в компьютер (не мешая родителям), помогать маме и пр. Многие родители считают, что его чадо в саду и так наиграется, но это очень большая ошибка. Ребенку важно играть не только в детском саду, но и дома, вместе с родителями. При этом игры могут быть различными: дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетные. Каждый родитель знает, каким играм ребенок отдает предпочтение.
Мы можем дать несколько рекомендаций по организации игр в домашних условиях:
Необходимо всегда выделять время для игр с ребенком.
Иногда достаточно 15-20 минут, иногда следует поиграть подольше (но главное - не переиграть). Место для игр значения не имеет. Главное, чтобы вы играли!
Желательно, чтобы игры были повторяющимися.
В этом случае ребенок видит, чему он научился, и понимает, чему он учится.
Большое внимание уделяйте содержанию игры.
Игры должны соответствовать возрасту и потребностям ребенка, а не навязываться ему взрослыми. Пусть постепенно ваши игры усложняются.
Например, сначала научите ребёнка играть в детское лото, затем в домино, в шашки (на первых порах по облегчённому варианту, а потом по обычному) и т.д.
Создайте свою домашнюю игротеку.
Распределите игры между членами семьи. В одни пусть играет папа, в другие — мама, бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьёй.
В игру можно вносить элемент соперничества.
Таким образом ребёнок будет учиться бороться. В игре-соревновании происходит сброс агрессии. Позиция «Слабо!» — как вызов — стимулирует деятельность малыша. Важно только соотносить вызов и возможности ребёнка. Нужно помнить о том, что в игре с родителями малыш не должен всегда выигрывать. Ребёнку нужно и проигрывать, конечно, учитывая специфику детского возраста,но не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл.

Систематические игры с ребёнком — это долгосрочная инвестиция в его будущее. Ни один специалист не сможет дать ребёнку столько, сколько можете дать вы - родители и ваша семья!

blog.dohcolonoc ru

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42