Советы психолога

Педагог-психолог Рейтинг: +1 Голосов: 1 257 просмотров

1.Ребёнок кусается - что делать?
2.Советы родителям «непоседливых» детей
 

Ребёнок кусается - что делать?
Грудные дети, пробуя всё на зубок, часто кусаются. Таким образом они удовлетворяют своё природное любопытство или выражают восторг.
Иногда, ребёнок покусывает, чтобы ослабить боли в дёснах, когда у него режутся молочные зубы.
Одни кусаются меньше, другие больше, а некоторые, попробовав укусить свою маму однажды и увидев её искажённое от боли лицо, оставляют навсегда это занятие, настолько сильным оказывается потрясение, которое переживают и они сами и их мамы, укушенные острыми молочными зубами.
Другие же, по разным причинам так и не поняв меру дозволенного, продолжают кусаться и в 2-3 года, а в отдельных случаях даже и в 4-5 лет!
Причем, потерпевшими могут оказаться и они сами. Это случается, как правило, с детьми, требующими особенного и повышенного внимания.
Часто дети кусаются, выражая тем самым своё острое разочарование, отстаивая свою игрушку или оберегая свою (по его разумению) территорию.
Обычно это происходит, когда дети находятся в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости или дискомфорта. В этих условиях они более раздражительны, менее управляемы и, реагируя не адекватно, не могут сдержать своих отрицательных эмоций.
 
Несколько конкретных советов психолога:

*Снять напряжённость поможет смена деятельности, переход к спокойным видам занятий или, наоборот, к спортивным занятиям на площадке.
*Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок пускает в вход своё оружие; по возможности предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.
*Помочь ребёнку понять и усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является недопустимой в нормальном (с точки зрения нашего с вами воспитания) обществе.
*Каждый раз, когда взрослый видит, что малыш приближается к другому ребёнку с определённой и ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что ''кусаться нельзя!''. На 10-й или 20-й раз решительная реакция взрослого обязательно будет воспринята ребёнком, особенно, если все окружающие будут реагировать подобным же образом, а не заигрывать с ним,  умиляясь его невинностью.
*Если укус не удалось предотвратить, взрослый должен в тот же момент обратиться к обеим сторонам,  по возможности успокоить их (можно дать выпить воды). Нужно строго обратиться к обидчику, приложив ладонь к его рту, и сказать, что ''ни при каких обстоятельствах не разрешается кусать людей''. Нужно добавить, что ''если ты хочешь кусаться, то можешь укусить резиновую игрушку, кольцо или подушку'' и дать ему в руку один из указанных предметов.
Продолжить разговор с ребёнком и сказать, что ''игрушке не больно, а Катеньке очень больно, она плачет.''
Спросите, почему укусил: ''Ты хотел играть именно красным мячом? Нужно было попросить у Кати, подождать, пока она закончит играть. Или обратился бы ко мне, я бы тебе помог.''
Таким образом, Вы поможете ребёнку понять как, не кусаясь, можно справиться с избытком чувств, повлиять на ситуацию и достичь при этом желаемого результата, опираясь на помощь взрослого.
Разумеется, что не следует наказывать ребёнка. Ведь наказывая, Вы  продемонстрируете ему отрицательные образцы поведения.
Как правило, одновременно с усвоением и развитием речи улучшаются способности ребёнка к самовыражению и вредная привычка кусаться проходит.
 
У детей старше 2-х лет причина кусания может быть связана со слабостью мышц и пониженной тактильной чувствительностью (чувствительностью кожного покрова) в области ротовой полости. Поэтому эти дети нуждаются в дополнительной и интенсивной стимуляции в области рта. Зачастую, такие дети долго сосут соску и, как правило, опаздывают в развитии речи.
Кстати, речевые проблемы сами по себе могут являться причиной повышенной нервозности и неадекватного поведения ребёнка.
Детям с пониженной тактильной чувствительностью в ротовой полости обязательно нужно вводить в ежедневный рацион питания твердые виды пищи (морковь, яблоко), т.е. пищу, которую необходимо прожёвывать.
Рекомендуется учить ребёнка пускать мыльные пузыри, надувать воздушные шары, играть на губной гармошке или на дудочке и, насколько хватит у взрослых фантазии, выполнять упражнения для укрепления мышц ротовой полости.
 
Советы родителям «непоседливых» детей
1. Проконсультировать ребёнка у детского невролога, психолога, педиатра, ортопеда, других специалистов (при необходимости).
2.Укреплять здоровье ребёнка, так как любые заболевания пагубно отражаются на нервной системе.
3.Давать ребёнку посильную, адекватную возрасту, умственную и физическую нагрузку (ограничить просмотр TV-программ, посещение дополнительных кружков, исключить посещение спортивных секций -лучше заниматься общефизической подготовкой).
4.Делать уроки ребёнок может только в паре со спокойным взрослым (большое количество народа возбуждает ребёнка).
5.Разговаривать с ребёнком и друг с другом тихим, спокойным
голосом.

  1. Давать ребёнку возможность отдохнуть через 10-20 мин. активной работы, никогда не заставлять его делать что-то во время "отключения" приказным тоном.
  2. Перед сном разговаривать с ребёнком спокойно и ласково (чем больше ребёнка ругают на ночь, тем хуже он спит, нервная система не отдыхает).
  3. Давать ребёнку конкретные, короткие инструкции по выполнению одного действия, так как дети с ММД не могут удержать в уме большой объём информации.

При выполнении этих простых рекомендаций вы сможете улучшить здоровье ребёнка, его успеваемость, разовьёте способности и таланты.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42