ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА ОСТАЛОСЬ 


Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Творчество — это особенная форма деятельности дошкольника, через творчество он может выражать не только окружающую действительность,но и свой внутренний мир, свои чувства, как положительные, так и негативные. Взрослому гораздо легче понять, чувства ребенка, через его продуктивно — творческую деятельность. Рассматривать детское творчество нужно комплексно:

  • Что с подвигло к выполнению?
  • Какие материалы использует?
  • Что и как расположено ?
  • Какую цветовую гамму использует?

Важно спросить ребенка, что он собирается выполнять, дошел ли он до конца в своем замысле, дети очень часто сначало хотят одно нарисовать, затем у них может не получится или быть похожим на что то другое и он может сказать, а я решил другое нарисовать. В творчестве дети очень естественны и непосредственны. Иногда взрослым кажется что ребенок изобразил то, на что похоже, а ребенок другое представлял. Поэтому, что бы не обидеть, лучше не предполагать, что изображено, а спросить. Дети всегда нуждаются в положительной оценке своего творчества. В эмоциональной поддержке взрослых. Следует уделять время, к тому же его не так уж много требуется. Но ваше участие может с подвигнуть к развитию творческих способностей.

Многие родители задаются вопросом а в каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.

А как же развивать творческие способности?

 Основные направления в развитии творческих способностей детей:

1)Развитие воображения.  Развивается в игровой деятельности

2)Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Проявляется в познавательной деятельности,экспериментировании

.Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

2. Создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

3. Условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

4. Предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

5. Предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Главное – не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.

6. Комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!